Поделиться:
Глобал Логистик
Объединяем железнодорожное пространство 1520
05.08.2024
7 минут

Китай не любит дилетантов — делимся результатами полевого исследования Глобал Логистик

Специалисты Глобал Логистик в течение нескольких месяцев изучают перспективное направление — организацию железнодорожных перевозок между Россией и Китаем. Мы готовы поделиться своими выводами с партнерами, коллегами и клиентами. Будем рады обратной связи и обмену мнениями!

Китай требует внимательного отношения

Мы работаем на территории Пространства-1520, в которое преимущественно входят бывшие республики Советского Союза. Железнодорожные отрасли стран с широкой колеей объединены единым технологическим и правовым подходом к организации перевозок. Немаловажны и такие факторы, как общая история, русский язык в качестве основного языка общения и схожий менталитет.

Интерес к китайскому направлению появился с момента разворота российской экономики на Восток. Китай из числа азиатских государств играет не просто ключевую, а доминирующую роль в товарообороте с Россией: остальные страны либо несопоставимы с ним по торговому потенциалу, либо нашу страну с ними не соединяют, как это происходит в случае с, например, Индией, удобные и малозатратные логистические пути.

Однако компания China Railways (Китайские железные дороги) функционирует в Пространстве-1435, в котором совершенно другие, чем в 1520, подходы к перевозкам и их юридическому и финансовому оформлению.

В силу сильной специфики китайского транспортного рынка руководство Глобал Логистик приняло решение провести масштабное полевое исследование, чтобы своими глазами увидеть, как устроена логистическая отрасль страны, получить информацию из первых рук.

Началось исследование в конце 2023 года с изучения работы терминалов на границе между Казахстаном и Китаем. Значительная часть грузов, отправляющихся из Поднебесной в адрес российских получателей, проходит через Казахстан.

В мае 2024 года менеджер по развитию Глобал Логистик Алексей Веснин отправился уже непосредственно в Китай, чтобы посмотреть, как функционирует железнодорожная отрасль страны, и принять участие в профильных мероприятиях. В ходе поездки по крупным промышленным городам и административным центрам (Урумчи, Пекин, Шанхай и Гуанчжоу) были организованы встречи с разными компаниями и представителями железной дороги. Кроме того, мы присутствовали на контейнерной выставке в Шанхае INTERMODAL ASIA, она проходила с 22 по 24 мая 2024 года.

Следующая командировка состоялась в конце июня — начале июля. Алексей Веснин и руководитель направления активных продаж Сергей Чуриков посетили крупнейшую в Китае и одну из ведущих во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе выставок по логистике и грузовым перевозкам Transport Logistic CHINA 2024, которая также состоялась в Шанхае. В нынешнем году выставка отметила 20-летний юбилей. После перерыва, вызванного пандемией коронавируса и последующими ковидными ограничениями, интерес к Transport Logistic CHINA усилился. За три дня ее работы павильоны Шанхайского Нового Международного Экспоцентра посетило более 36 000 человек из 92 стран мира. Они смогли увидеть 794 стенда экспонентов, представленных 42 странами.
У представителей нашей компании был весьма насыщенный график: все три дня были наполнены переговорами, презентациями, завязыванием деловых контактов. Запланированные встречи чередовались с осмотром стендов и беседами с менеджерами. Продуктивные контакты уже начали перерастать в углубленные и более предметные обсуждения о сотрудничестве, но теперь уже на расстоянии. Кроме того, вскоре после выставки в Пекине состоялась встреча с представителями Китайских железных дорог.
Встреча сотрудников Глобал Логистик с представителями компании CIMC

Оценка, выводы, мысли

Собранный материал и результаты переговоров дали много пищи для анализа. Китай действительно интересен, но он насколько привлекателен, настолько же и непрост.
«Главный вопрос, который беспокоит участников ВЭД, — трудности с совершением международных платежей. Если для госкорпораций существуют некие корпоративные решения, то средний и малый бизнес лишены этого и испытывают большие трудности со свободным хождением средств. Правильнее будет сказать, что это не основная проблема, которая тревожит участников ВЭД, а единственная — поскольку на этом фоне все остальные трудности кажутся обычными техническими моментами».

— Дмитрий Угрюмов, коммерческий директор компании Holding Finance Broker

Источник: https://www.eg-online.ru/article/485 796/

Дмитрий Угрюмов также обратил внимание на то, что «ряд китайских фабрик боится напрямую сотрудничать с российскими клиентами, даже если выпускаемые товары не подпадают под список санкционных».

И тем не менее, цифры говорят о том, что российские компании активно разворачивают бизнес на китайских партнеров. В 2023 году объем железнодорожных перевозок между Россией и Китаем составил 161 млн т, что на 36% превысило показатель 2022-го. При этом в РЖД рост в 10%, заложенный в плановые показатели, считался даже оптимистичным.
Наши выводы совпадают в целом с наблюдениями Дмитрия Угрюмова. Мы пока находимся в стадии обработки всей полученной за последние два месяца информации. На основе ее анализа мы разработаем дальнейшие шаги, о которых расскажем в нашем блоге, когда придет время. Китай не любит дилетантов и тех, кто сильно спешит.
Мы будем выбирать интересные темы для статей и присылать материал вам на почту. Вам достаточно подписаться. Это бесплатно.
Куда направить первое письмо?
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением
Рассчитать железнодорожный тариф
Менеджер свяжется с вами, уточнит информацию по перевозке и подготовит расчет с индивидуальным предложением
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой обработки персональных данных
Рассчитать железнодорожный тариф
Менеджер свяжется с вами, подготовит расчет и подготовит индивидуальное коммерческое предложение
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой обработки персональных данных
Почитать еще по теме
Made on
Tilda