Поделиться:
Глобал Логистик
Объединяем железнодорожное пространство 1520
26.01.2024
8 минут

Как работает Глобал Логистик: расчет и оплата жд тарифов, агентские отношения

Международный железнодорожный экспедитор Глобал Логистик оказывает услуги клиентам на основании агентского договора. В рамках такого договора Глобал Логистик является Агентом, а наш клиент — Принципалом.

Возможно, слово «агент» может вызывать некоторое недопонимание, поскольку в обиходной речи у него несколько значений. Однако в случае юридических взаимоотношений, в частности, при заключении договора, это слово имеет однозначное понятие:
лицо, действующее по поручению и в интересах кого-либо; уполномоченное лицо.
А принципал
— лицо, уполномочивающее другое лицо действовать в качестве агента.
Глобал Логистик выступает как юридическое лицо: оказывает услуги и действует в рамках соответствующего агентского договора. В нем закрепляется, какие именно действия и в каком порядке должен выполнить агент по поручению и в интересах своего клиента.
И что немаловажно, агент, в лице Глобал Логистик, является представителем клиента вопреки расхожему мнению, что экспедиторская компания — это представитель железнодорожной корпорации.

Порядок работы

Начать работать с нами просто. Для этого нужно подать заявку (запрос) на нашем сайте, либо направить нам письмо по электронному адресу info@glogist.ru. Также можно обратиться по номеру телефона.
Наш менеджер ответит вам в ближайшее возможное время и уточнит всю необходимую информацию, чтобы произвести предварительный расчёт.
Затем мы согласуем с вами стоимость услуг и перейдем к рассмотрению договора.
После заключения договора — регистрация в личном кабинете на сайте.

Подача заявки

Работать через личный кабинет — наиболее быстрый и удобный способ (оформление заявки занимает не более 5 минут), чтобы получить и обменяться информацией или документами. Для клиентов предусмотрен также обмен документами через ЭДО (электронную систему документооборота), если вы к ней подключены.

Ваша заявка, поданная через личный кабинет, автоматически выгружается в нашу базу и оперативно становится в очередь на обработку. Создавайте последующие заявки с помощью копирования данных, это экономит время. И главное — в личном кабинете вы увидите статус своей заявки и всю подробную историю взаимодействия с нами.

Предварительный счет

После того как ваша заявка будет обработана, вы получите счет на предварительную оплату услуг. После оплаты вам будет направлена инструкция, в ней содержатся сведения касательно плательщиков железнодорожного тарифа для заполнения графы 23 СМГС накладной.

Напоминаем: международный экспедитор Глобал Логистик работает как ваш агент в отношениях с железнодорожными корпорациями; мы выполняем те платежи и процедуры, которые вы поручаете нам согласно агентскому договору. Однако договорные отношения грузоотправителя и перевозчика — это непосредственно ваши отношения с железнодорожной корпорацией, участником которых наша экспедиторская компания не является.
У нас предусмотрены варианты работы по предоплате и с постоплатой. Если вы заключили договор с условием предоплаты, то инструкции вам будут направлены по факту поступления денежных средств на наш расчетный счет.
Далее на основе вашей заявки и в рамках договора, мы будем проводить платежи, включающие:
  • железнодорожные тарифы,
  • дополнительные сборы,
  • штрафы, которые могут возникать (например, при простое вагона).
Поскольку Глобал Логистик — сертифицированный международный экспедитор в России, Казахстане и Беларуси, провозные платежи в этих странах мы выполняем без посредников. Инструкции, касающиеся перевозки грузов по территории этих стран, направляем в течение 1 рабочего дня.

Для перевозок по иным территориям предоставим инструкции не позднее 3 рабочих дней после оплаты.

Оформление заявки

Важно правильно оформить заявку на экспедиторские услуги. Наши сотрудники помогут не допустить в этом ошибок.

Заявка должна содержать достоверные и полные данные об условиях отправки, перевозки, характере и свойствах груза. То есть, должны быть верно указаны:
  • код груза по ЕТСНГ/ГНГ;
  • вес груза;
  • станция и дорога отправления;
  • грузоотправитель, код ТГНЛ;
  • код ОКПО;
  • адрес грузоотправителя;
  • количество вагонов;
  • вид ПС;
  • станция и дорога назначения;
  • грузополучатель, код ОКПО;
  • адрес грузополучателя;
  • территория, по которой требуется оплата тарифа.
Кроме того, мы просим вас учесть возникновение дополнительных затрат, например, в случае, если вагон к моменту отправки уже находится в простое, имеется задолженность перед перевозчиком или какие-то другие основания для того, чтобы перевозчик назначил штраф, который придется оплатить экспедиторской компании. Вся эта информация необходима, чтобы мы смогли выполнить поручение качественно и своевременно.

Также важно, чтобы вы вовремя проинформировали нас об изменениях ранее согласованных объемов перевозок или адресата груза, а также своевременно и верно выполняли лицензирование, декларирование и оформление других официальных документов, необходимых для вывоза, транзита и ввоза вашего груза по законодательству тех стран, железные дороги которых будут задействованы в транспортировке.

Полный расчет

После того как груз прибудет в пункт назначения, мы получим окончательную стоимость перевозки с фактическими условиями, согласно СМГС. Итоговая стоимость перевозки может отличаться от расчетной, если изначальные условия и фактические различаются.
Просим вас не позднее 10 дней с даты отправки вагона предоставить нам копии накладных СМГС с отметкой станции отправления. Это необходимо нам для проверки начислений со стороны перевозчика/поставщика.
Если в окончательном расчете появятся дополнительные расходы (на уплату штрафов и другие издержки, помимо запланированных, и они подтверждены документами), то Глобал Логистик выставит вам счет для погашения этих расходов.

Если при окончательном расчете выяснится, что на счете экспедитора остались неиспользованные по предварительному расчету средства, то вы можете воспользоваться двумя опциями:
  • запросить возврат этих денег;
  • использовать эти средства в дальнейших взаиморасчетах с нашей компанией.

Отчет Агента

Помимо бухгалтерской отчетной документации, мы предоставляем Отчет Агента. Он содержит документы от перевозчиков или поставщиков, которые подтверждают затраты Агента, понесенные в ходе исполнения заявки клиента. К бухгалтерскому учету отчет Агента не принимается, он носит только подтверждающий характер.

Этот отчет мы отправляем по почте или ЭДО. В течение 15 календарных дней вы можете направить возражения по этому отчету, либо просто оставить его без ответа — тогда он будет автоматически считаться принятым. При необходимости вы можете запросить предоставление отчета Агента на бумаге.

Связаться с сотрудником Глобал Логистик и получить ответы на дополнительные вопросы можно по нашему многоканальному телефону или по номеру представительств в разделе контакты: Новосибирск (Россия), Минск (Беларусь), Семей, Астана (Казахстан), Ташкент (Узбекистан).
Мы будем выбирать интересные темы для статей и присылать материал вам на почту. Вам достаточно подписаться. Это бесплатно.
Куда направить первое письмо?
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением
Рассчитать железнодорожный тариф
Менеджер свяжется с вами, уточнит информацию по перевозке и подготовит расчет с индивидуальным предложением
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой обработки персональных данных
Рассчитать железнодорожный тариф
Менеджер свяжется с вами, подготовит расчет и подготовит индивидуальное коммерческое предложение
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой обработки персональных данных
Почитать еще по теме
Made on
Tilda