По словам
вице-премьер-министра правительства Российской Федерации Дмитрия Черниченко, выгода от снижения операционных расходов при использовании ИИ к концу 2023 года должна совокупно достичь 400 млрд рублей.
Первая выгода от использования нейросетей — это возможность заменить ими людей. Это же является и наиболее проблемной перспективой, поскольку в самой грубой форме может активизировать рост безработицы.
Поэтому грамотные руководители задумываются над тем, как совместить уменьшение издержек в результате использования роботов с повышением эффективности работы людей.
Ряд российских логистических компаний применяют искусственный интеллект в бэк-офисе. Нейросети помогают автоматизировать рутинные задачи, что освобождает время сотрудников для выполнения своей основной работы. В частности, ИИ занимается оптимизацией проведения финансовой информации, ускоряет обработку служебных данных и таможенное оформление.
Наша компания не осталась в стороне этого тренда. Сотрудники активно участвуют в обсуждении возможностей, экспериментируют с разными нейросетями. Самым популярным на сегодняшний день является нейросеть Chat GPT. Направляя запросы в GPT, мы получаем ответ, который оказывается существенно релевантнее того, что может выдать простой поиск в Google. Использование нейросети уже позволяет нам экономить рабочее время. Также ИИ помогает нам и в других вопроса, например, для конвертации видео или аудио-материалов презентаций в текст. Сейчас сотрудники тестируют разные инструменты на основе ИИ, в наших амбициях внедрять их в работу и повышать эффективность процессов.
Самая ценная способность ИИ — быстрая и точная работа с большими базами данных. В этом же состоит и третья проблемная тема внедрения ИИ. Хотя само использование нейросетей позволяет снижать издержки, оно же вынуждает компании делать крупные инвестиции в новое оборудование, которое позволяет создавать и управлять большими базами данных и повышать точность этих данных. Кроме того, какими бы продвинутыми ни были нейросети, они не могут работать без участия людей. Это означает, что компаниям требуется повышать компьютерную грамотность своих работников, а порой буквально обучать их новым методам работы. Это точно так же связано и с прямыми затратами, и с инвестициями в развитие человеческих ресурсов.
Все перспективы развития железнодорожного транспорта с применением ИИ — это будущее, которое начинается сегодня. Однако пока мы можем вполне уверенно сказать — это лишь начало, и реальная практика грузоперевозок ещё не скоро станет такой, какой она видится оптимистам из IT-сферы.
В реальности все основные решения остаются за человеком, вернее — за опытными специалистами. Именно такие специалисты работают в Глобал Логистик, и пока нет более эффективного способа рассчитать расстояние и тарифы, чем
обратиться непосредственно к профессионалам.