Поделиться:
Глобал Логистик
Объединяем железнодорожное пространство 1520
09.07.2024
8 минут

Доверительное представительство в Узбекистане: как помогаем клиентам узнать состояние и местоположение вагонов

Благодаря дочерней структуре в Узбекистане, компания Глобал Логистик может быстро получить информацию о дислокации вашего подвижного состава не только на сети РЖД, но и в этой среднеазиатской республике. Мы помогаем клиентам экономить время и, как часто бывает, нервы и моральные силы.

Почему важно знать местоположение вагона или контейнера?

Знать локацию подвижного состава необходимо, чтобы спрогнозировать загрузку производственных мощностей и складских помещений, а также понимать в целом, на какой стадии находится данный бизнес-процесс.

Знать информацию о состоянии и местоположении состава нужно также при работе с товарами, требующими особые условия перевозки. Речь идет о пищевых продуктах и фармацевтических изделиях. Если нарушить сроки, возникнут юридические последствия, которые затронут перевозчика, экспедитора и компанию-оператора.
Подробнее об этом можно прочитать в нашей статье «Искусство работать с претензиями: итоги семинара „РЖД-Партнер“».
К сожалению, отклонение прогнозируемого графика передвижения подвижного состава от реального случается часто. Причинами являются ограничения провозной и пропускной способности на том или ином направлении (так называемые конвенционные ограничения и запреты), заторы в пути и на станциях. Иногда к этому добавляются стихийные бедствия и прочие форс-мажорные обстоятельства.

Как устроено слежение на железнодорожном транспорте?

Перевозки по сети РЖД регулируются различными информационными системами. Главной из них является ЭТРАН. Она отвечает за сведения о видах подвижного состава, характеристиках вагонов, их учетных записях, а также о перевозке грузов в режиме реального времени.

Компания, которая заказывает перевозку (оператор подвижного состава, экспедитор, грузоотправитель или грузополучатель) оформляет в сервисе ОАО «РЖД» «Электронная накладная» заявку ГУ-12. В ней указываются станции отправления и назначения, номенклатура и объем груза, а также другая информация, которая требуется для транспортировки.

Когда под погрузку назначается (заадресовывается) подвижной состав, его параметры (род, число и номера вагонов) также отображаются в ЭТРАНе. Именно эта система — единственный источник информации о перемещении подвижного состава. Она же содержит и все текущие конвенционные ограничения.

Все частные IT-сервисы, с помощью которых можно узнать дислокацию вагонов, берут данные из ЭТРАНа.

Важно, что ЭТРАН предоставляет также сведения о дислокации вагонов и за пределами сети РЖД: он дает информацию об их местоположении на пространстве 1520 — железных дорогах, объединенных колеей шириной 1520 миллиметров и некогда входивших в состав Министерства путей сообщения (МПС) СССР и РФ. В том числе это касается и Узбекских железных дорог («Узбекистон Темир Йуллари», УТИ).

На рынке существуют различные варианты слежения за подвижным составом в зависимости от потребности клиента. Операторы и экспедиторы могут предоставлять информацию о дислокации с различной периодичностью и уровнями детализации.

Чаще всего, в «набор» сведений, которые запрашивает клиент, входят:
  • местонахождение вагонов на маршруте: какую станцию они прошли последней или на какой-то станции располагаются в данный момент;
  • статус подвижного состава: выполняются ли с ними какие-либо операции;
  • расчетное время прибытия на станцию назначения.
Клиент может делать разовые запросы по локации его груза или же оформить услугу маршрутного слежения — оператор или экспедитор будет предоставлять информацию о движении по маршруту с согласованной периодичностью (обычно выбирают опцию два раза в сутки). Есть и вариант, по которому извещают только о прибытии груза в пункт назначения.

Вариантов информирования несколько. По сути, в их число входят всевозможные сегодня каналы связи: sms, электронная почта, Telegram-боты, сообщения в WhatsApp, звонки.

Чем полезен экспедитор при перевозках по Узбекистану?

Сегодня любое юридическое лицо может оформить ГУ-12 и получить информацию о местонахождении своих вагонов самостоятельно, то есть без помощи специализированных транспортных и логистических компаний.

Однако дело в том, что сама по себе дислокация подвижного состава не всегда помогает понять статус вагонов, а именно ответить на вопрос, что же с ними происходит. Если груз простаивает на той или иной станции уже длительное время, то как понять, в чем же причина и надо предпринимать какие-то действия?

В случае с Узбекистаном ситуация усугубляется спецификой: ограниченностью информации о работе станций и товарных контор в публичном доступе, языковым барьером, практикой работы УТИ.
Глобал Логистик оказывает услуги, которые помогают быстро найти вагон и выяснить, под какими операциями он находится:
1. Уточнение информации о статусе (состоянии) вагона и его местоположении. Такие сведения мы предоставим в течение дня. Услуга пока еще не прописана в договоре, но мы уже помогаем нашим российским клиентам, которые сталкиваются с трудностями в Узбекистане.
2. Доверительное представительство. Проверка присутствия вагона на железнодорожной станции происходит по телефонному звонку. Эта услуга востребована, поскольку бывает так, что клиент не может связаться со станцией из-за отсутствия у него ее контактов. У нас же есть выход на УТИ в целом и на конкретные станции. Клиент может с нами связаться любым удобным способом, и мы ему поможем в данной ситуации.

Еще одна из причин, по которой клиент сам не может узнать информацию, состоит в том, что он не может выйти на грузоотправителя и грузополучателя. Чаще всего в цепочке перевозки много посредников, и выйти на грузоотправителя никак не получается, а он как раз мог бы помочь с местоположением вагона. Грузополучатель, в свою очередь, не знает дислокацию вагона до тех пор, пока ему не сообщит железная дорога.
3. Выезд на железнодорожную станцию. Основную часть вопросов мы решаем по телефону. Но при необходимости мы можем выехать на конкретную станцию в Узбекистане и выяснить на месте, что именно происходит с вашим вагоном. Вам достаточно нам позвонить или написать.
Мы будем выбирать интересные темы для статей и присылать материал вам на почту. Вам достаточно подписаться. Это бесплатно.
Куда направить первое письмо?
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением
Рассчитать железнодорожный тариф
Менеджер свяжется с вами, уточнит информацию по перевозке и подготовит расчет с индивидуальным предложением
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой обработки персональных данных
Рассчитать железнодорожный тариф
Менеджер свяжется с вами, подготовит расчет и подготовит индивидуальное коммерческое предложение
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой обработки персональных данных
Почитать еще по теме
Made on
Tilda