Поделиться:
Глобал Логистик
Объединяем железнодорожное пространство 1520
24.11.2023
6 минут

Эффективность перевозок
по Западно-сибирской железной дороге должна быть повышена

В начале октября в Новосибирске прошла конференция «PRO//Движение. Сибирь», посвящённая проблемам железнодорожного транспорта и логистики на ЗСЖД. В ней приняли участие сотрудники Глобал Логистик: руководитель направления продаж Милантьев Николай и начальник отдела организации перевозок Василевская Галина. Тем, что показалось нам самым интересным из тех обсуждений, что происходили на конференции, делимся в нашей статье.

На конференции присутствовали руководители Западно-сибирской железной дороги, представители руководства ОАО «РЖД», а также логистических компаний и операторов подвижного состава. Задачей конференции было установить диалог между представителями государственных и частных бизнес-структур, а ключевой темой дискуссий был вопрос повышения скорости и объёмов перевозок при имеющихся провозных мощностях и резервах пропускной способности.

За прошедшие полтора года работы в существенно изменившихся условиях руководству РЖД удалось практически в ручном режиме перенастроить работу с грузоотправителями и справиться с растущими объёмами грузов расширенной номенклатуры. Перенаправление грузопотоков с северо-западного на восточное направление пришлось производить в кратчайшие сроки. В настоящее время можно констатировать, что с этим вызовом ЗСЖД в целом справилась.

Основными темами докладов и обсуждений на конференции стали:
  • развитие пропускных способностей ЗСЖД;
  • новая динамическая модель загрузки инфраструктуры корпорации «РЖД»;
  • цифровые инновации для бесшовной грузовой логистики.
Источник фото: railwayforum.ru/
Как сообщил Начальник ЗСЖД Александр Грицай, объём погрузки в этом году по сравнению с предыдущим 2022 увеличился на 16%. Хотя основными видами грузов остаются уголь, чёрные металлы и нефтепродукты, происходит заметное увеличение перевозок сельскохозяйственных удобрений, зерна и муки. Объём погрузки последних увеличился в полтора раза.

Это увеличение связано с главной особенностью перестройки товарно-транспортных потоков — существенным ростом отправлений на экспорт при заметной стагнации внутренних грузовых перевозок.

Кроме того, при увеличившемся вывозе сырьевых ресурсов в Китай, в обратную сторону вырос поток товаров, перевозимых в контейнерах. В целом объёмы контейнерных перевозок выросли практически в два раза. При этом контейнеризация перевозок продолжает расти.

Как рассказал первый вице-президент компании «ТрансКонтейнер» (входит в состав Группы компаний «Дело») Виктор Марков, по всей видимости, дисбаланс между импортом и экспортом в контейнерной логистике сохранится до 2030 года. В связи с этим «ТрансКонтейнер» планирует развивать собственную сеть терминально-логистических центров в Западной Сибири, чтобы к 2026 году довести их мощность до 900 000 ДФЭ в год по сравнению с нынешними 380 000.

Удачным решением для балансировки импортных контейнерных перевозок и вывоза импорта через дальневосточные узлы является использование полувагонов.

В ходе своего выступления Виктор Марков уточнил, что сейчас основная часть контейнеров в полувагонах (около 130 тыс. ДФЭ) направляется в районы Западной Сибири, и примерно по половине от этого объёма — в Московский регион и на Свердловскую и Южно-Уральскую железные дороги.

По его словам, контейнеры из портов Дальнего Востока в полувагонах идут в эти регионы на перегрузку в основном по причине нехватки мощностей для перевалки из полувагонов на фитинговые платформы в Западной Сибири. При развитии перегрузочных мощностей на этом полигоне отправки контейнеров в полувагонах на Свердловскую, Южно-Уральскую и Московскую железные дороги будут сокращаться.

Пока компания «ТрансКонтейнер» в границах Западно-Сибирской железной дороги располагает тремя площадками: в Новосибирске, Омске и Барнауле. На терминале Клещиха уже идет масштабная реконструкция, в результате которой через два года его мощность вырастет до 500 тыс. ДФЭ в год.

Также предполагается расширить до 110 тысяч ДФЭ в год площадку в Омске. Кроме реконструкции существующих мощностей, ПАО «ТрансКонтейнер» планирует построить новый терминал в городе Юрга Кемеровской области. Он должен стать основным хабом для перегрузки контейнеров из полувагонов, следующих с импортом с Дальнего Востока, на фитинговые платформы для дальнейшего пути в центральную часть России.

Основные логистические проблемы в настоящее время, затрудняющие реализацию планов развития СЗЖД:
  • избыток крупнотоннажных контейнеров (КТК) на портовых станциях дальневосточного региона;
  • большое количество порожних перевозок;
  • частые отказы грузоотправителей от согласования перевозок.
Все эти проблемы нужно решать. Что-то можно решить дисциплинарными методами, но без введения новых логистических решений не обойтись.

Бывший топ-менеджер ОАО «РЖД», ныне председатель совета директоров ТЛЦ «Сибирский» Александр Кахидзе рассказал, что использование полувагонов для контейнерных перевозок позволило обрабатывать до 8 составов в сутки. В планах увеличение этого показателя до 12−15 составов.

Главным проектом, о котором рассказал Александр Кахидзе, является развитие сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ), которые должны развернуться в систему от станции Электроугли в Московской области через терминал на станции Чик в Новосибирской области до гигантского терминала в Артёме, под Владивостоком.
Как пояснил Александр Кахидзе, уникальность технологии в том, что будут кольцевые маршруты и не будет «режущих» маршрутов, которые затягивают доставку. Это должно стать своеобразным буфером, который позволит коллегам из РЖД более эффективно планировать свои маршруты.

По словам Кахидзе, сосредоточение управления железнодорожными перевозками в Москве более не является хорошим решением. Центры по управлению перевозками должны быть и в других городах, чтобы регулировать транспортные потоки, не связанные с центральной Россией.

Наиболее позитивно прозвучали на конференции данные о цифровизации железнодорожных грузоперевозок. Использование электронных подписей при отправке вагонов по ЗСЖД достигло в 2023 году 96%. Цифровые площадки очень быстро вошли в норматив пользования, что существенно оптимизировало решение множества рутинных вопросов.
Источник фото: railwayforum.ru/
В общем, все выступления и обсуждения на прошедшей конференции были посвящены актуальным вопросам, касающимся развития железнодорожной логистики регионов Западной Сибири, изменения структуры товарных потоков и обеспечения вывоза импортных контейнеров с Дальнего Востока, цифровые инновации в грузовой логистике и многое другое.

Сильнее на рынке услуг те организации, которые анализируют обстановку, ищут новые источники информации, формируют базу знаний в едином продукте. Сейчас мы формируем экспертизу в компании, которая позволяет обеспечить безопасность клиентам при международных перевозках. Владение такой информацией позволяет нам быть уверенными в том, что мы предоставляем качественные услуги своим клиентам, отвечающие современному состоянию дел с учётом реальных перспектив.
Мы будем выбирать интересные темы для статей и присылать материал вам на почту. Вам достаточно подписаться. Это бесплатно.
Куда направить первое письмо?
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением
Рассчитать железнодорожный тариф
Менеджер свяжется с вами, уточнит информацию по перевозке и подготовит расчет с индивидуальным предложением
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой обработки персональных данных
Рассчитать железнодорожный тариф
Менеджер свяжется с вами, уточнит информацию по перевозке и подготовит расчет с индивидуальным предложением
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой обработки персональных данных
Почитать еще по теме
Made on
Tilda