Далеко не риторический вопрос «Как жить дальше?» доминировал на всех круглых столах и пленарном заседании. Однако вовсе не потому, что отрасль находится в кризисе или оказалась в трудном положении. Ее состояние как раз наоборот можно охарактеризовать как оптимистичное: бюджетные инвестиции способствуют поддержанию объемов погрузки, спрос на товары есть, а значит, востребованы и услуги по их перевозке.
Однако есть непростые вызовы, связанные с перераспределением грузопотоков. Так, Татьяна Горовая, председатель Общественного совета при Минтрансе РФ, отметила в своем выступлении, что объемы погрузки на железных дорогах Восточного полигона показывают устойчивый рост. Они будут расти или как минимум выйдут на стабильный, и притом высокий уровень и в будущем. Драйвером спроса выступает Китай, который, несмотря на все разговоры о замедлении его экономики, чувствует себя неплохо. Если замедление и состоится, то в любом случае будет плавным.
Такие тенденции, отметим мы уже от себя, диктуют российским транспортникам необходимость быть готовым искать интересные решения для своих клиентов: как провезти груз в сторону Юго-Восточной Азии в условиях нехватки инфраструктуры. Специалисты Глобал Логистик, опираясь на наработанный годами опыт, всегда готовы подсказать оптимальный маршрут.
В настоящее время ряд собственников подвижного состава сталкивается с проблемами по оперативному возврату вагонов из Беларуси, Узбекистана, Киргизии, а также несанкционированному ремонту вагонов и согласованию ГУ-12 по Казахстану и отправке порожняка из Узбекистана. «На полях» РТУ мы обсудили эти проблемы с клиентами; где могли, помогли рекомендациями. Глобал Логистик в августе открыло представительство в Узбекистане, благодаря чему мы диверсифицировали пакет услуг. Так, мы можем разрешать даже сложные вопросы, возникающие при международных перевозках и поддающиеся урегулированию только при условии владения местной спецификой. Сейчас компания тестирует некоторые решения, которые могут серьезно облегчить практику перевозок в и из Узбекистана.
Совет от профессионала тем более ценен, что обстановка постоянно меняется. Например, президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Михаил Синев сообщил, что его коллеги, быстро сориентировавшись, при перевозках на китайском направлении оперативно перешли на интермодальные схемы через порт Владивостока с участием как железнодорожного, так и морского транспорта.